Skip to Content

Внимание! Новая информация от РОСРЕЕСТРа!!!

1747

 

 

 

 

 

 

Пресс-релиз

Эксперт Управления Росреестра по Ростовской области разъясняет садоводам особенности регистрации собственности в рамках «дачной амнистии».

29 марта, в рамках выставки «Дачный сезон» состоялся круглый стол для садоводов и представителей некоммерческих организаций их объединяющих, темой которого стали вопросы регистрации домовладений и оформления прописки в условиях продления «дачной амнистии».

«В Ростовской области пик интереса к «дачной амнистии» пришелся на 2009 год. Всего за 12 лет существования закона в области в упрощенном порядке было зарегистрировано 1,1 миллиона прав на жилые дома, — сообщила Крупина Е.З., начальник  отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Ростовской области,  - При упрощенном порядке регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства не требуется разрешение на ввод дома в эксплуатацию».

Аудитории разъяснили основные различия строений, на которые обращает внимание регистратор при регистрации права собственности. Так, жилое строение представляет собой здание, предназначенное для временного (сезонного) проживания и удовлетворения санитарно-бытовых потребностей. Это дача в изначальном смысле этого слова. Технический план на жилое строение изготавливается на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и декларации, заполняемой собственником. Законодатель максимально упростил процедуру приобретения права собственности на дачные и садовые домики. Объект же индивидуального жилищного строительства – это здание, предназначенное для постоянного проживания одной семьи, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым законом к жилым помещениям, высотой не более 3 этажей.

На заседании присутствовали представители Управления Росреестра по Ростовской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Ростовской области и региональные общественные организации, объединяющие садоводов.

 

 


 

1748

 

 

 

 

 

Пресс-релиз

Управление Росреестра по Ростовской области сообщает о процедуре государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства.

Закон 93-ФЗ упростил процедуру приобретения права собственности на некоторые объекты недвижимости, а именно на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса (30.10.2001) и предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и возведенные на таком земельном участке строения. Нормы, внесенные указанным законом в различные нормативные акты, неоднократно менялись и переносились из одних законов, утрачивающих свою силу, в новые акты. Принципиальное отличие нового порядка состояло в том, что право собственности на земельный участок, регистрировалось на основании любого документа, свидетельствующего о предоставлении земельного участка любому прежнему пользователю  до введения в действие ЗК РФ. Причем это мог быть любой  документ (постановление, распоряжение, свидетельство), в котором указано любое право (право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения) или вообще без указания права (предоставить для строительства). Этот порядок сохраняется для земельных участков и сегодня и каких-либо сроков отмены такого порядка закон не содержит.

Что касается построенных на указанных земельных участках домов, дачных или садовых домиков, иных мелких построек, тут ситуация несколько иная. Процедура получения права собственности на здания, возведенные на земельных участках, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса для целей ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства также была упрощена. Сама упрощенная процедура несколько менялась с течением времени.

Регистрация права на здания, расположенные на земельных участках, указанных выше, в настоящее время происходит на основании документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, и технического плана. Различия как это часто бывает, кроются в деталях. В данном случае – в документах, на основании которых изготавливается технический план.

Технический план на жилое строение изготавливается на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и декларации, заполняемой собственником. Как видите, законодатель максимально упростил процедуру приобретения право собственности на дачные и садовые домики.

Технический план на жилой дом изготавливается на основании (внимание!) разрешения на строительство, или проектной документации, или технического паспорта, изготовленного до 01.01.2013 года. Тем самым законодатель упростил процедуру учета и регистрации прав на те жилые дома, которые давно построены и эксплуатируются, а к вновь возведенным жилым домам предъявил более серьезные требования, так как получение разрешения на строительство являлось обязательным.

Упрощение учетно-регистрационной процедуры для жилых домов состоит в отсутствии необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот порядок сохраняется до 01.03.2020 года.

Градостроительный кодекс устанавливает правило о необходимости получения разрешения на строительство жилого дома, но делает исключение для жилого дома, возводимого на дачном земельном участке. В случае строительства на дачном участке получения разрешения на строительство не требуется, а значит, и технический план можно изготовить на основании декларации. Эта норма (об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство)  содержится в части 17 ст 51ГрК РФ. С 1.01.2019 года эта норма существенно меняется и будет применяться только для садового дома и хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, на садовом земельном участке".

Необходимо отметить, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет, что строительство, реконструкция объекта капитального строительства выполнены в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией и построенный, реконструированный объект соответствует требованиям, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана.

При отсутствии необходимости получать такое разрешение фактически государство не контролировало кто где и что строит, соответствует ли возведенное здание не только требованиям градостроительных регламентов (документов, содержащих ограничения к использованию земельных участков и к параметрам возводимых объектов), но и общим требованиям безопасности.

К сожалению, отсутствием такого контроля нередко пользовались недобросовестные застройщики и под видом жилых строений у нас возводились магазины, автомойки, закусочные, а под видом индивидуальных жилых домов – многоквартирные.

Для получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.

Нужно иметь в виду: если разрешение на строительство отсутствует, или возведенный объект не соответствует тем параметрам, которые в разрешении на строительство указаны, в выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть отказано а постройка признана самовольной.

Справочная информация.

Самовольная постройка - это здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1 ст. 222 ГК РФ).

 

 


1749

 

 

 

 

 

Пресс-релиз

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области создана рабочая группа в рамках реализации закона о «лесной амнистии».

Ранее Росреестр информировал о вступлении в законную силу Федерального закона, получившего название «лесная амнистия». Данный закон призван обеспечить защиту прав добросовестных приобретателей, земельные участки которых оказались в составе земель лесного фонда, но при этом не допустить незаконного изъятия из этого фонда неправомерно занятых участков.

Закон распутывает большой клубок проблем, копившихся годами в записях двух реестров – Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР).

В связи с тем, что реализация закона о «лесной амнистии» предполагает организацию тесного взаимодействия между органом, осуществляющим регистрацию прав, и органами, уполномоченными на защиту права федеральной собственности в сфере лесных отношений, при Управлении Росреестра в настоящее время создана рабочая группа. В ее состав вошли представители Росреестра и Кадастровой палаты, Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, представители Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу.

Напомним, что под действие данного закона подпадают земельные участки, пересекающиеся с лесными участками, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства или с расположенными на них объектами недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано до 01.01.2016.

Решения о возможности применения закона о «лесной амнистии» принимаются государственными регистраторами Управления Росреестра по Ростовской области в каждом конкретном случае с учетом всех установленных законодательством условий.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

 


1750

 

 

 

 

 

Пресс-релиз

Управление Росреестра по Ростовской области продолжает формировать охранные зоны пунктов государственной геодезической сети (ГГС) -  в 2017 году актуализирована информация о состоянии 1350  пунктов.  

В 2017 году актуализирована информация о состоянии 1350  пунктов ГГС, что на 55 % больше показателей  2016 г. (872). Из них  сохранилось полностью – 491 пункт;  повреждено (утрачен наружный знак) – 740 пунктов;  уничтожено – 24 пункта; не обнаружено – 31 пункт;  требуют дополнительного обследования – 64 пункта.

Управление Росреестра по Ростовской области предупреждает правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся  геодезические пункты о том, что в пределах границы охранной зоны пункта ГГС запрещается без письменного согласования со специалистами регионального Росреестра осуществлять любые виды деятельности и работы, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружного знака пункта, нарушить неизменность местоположения специального центра пункта или создать затруднения для использования пункта по прямому назначению и свободного доступа к нему, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пункта;

б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пункту без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пункта;

г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пункта.

В пределах границ охранных зон пунктов, независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков.

Управление Росреестра по Ростовской области напоминает собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых расположены геодезические пункты, что в соответствии  со статьей 7.2 КоАП РФ уничтожение, повреждение или снос пунктов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на должностных лиц  от 10 000 до 50 000рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 200 000рублей. а также требование оплаты  виновным лицом стоимости работ по восстановлению геодезического пункта, которая на сегодняшний день составляет порядка 500 000 рублей.

Напоминаем также, что не уведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, специалистов Росреестра по Ростовской области о повреждении или уничтожении пунктов, или отказ в возможности подъезда к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей.

В случае выявления уничтожения или повреждения пункта правообладатели в течение 15 календарных дней со дня обнаружения уничтожения или повреждения пункта обязаны направить в Управление Росреестра по Ростовской области информацию об уничтожении или повреждения пункта с указанием адреса (местоположения) и (или) кадастрового номера объекта недвижимости, на котором находится (находился) пункт, а также причины уничтожения или повреждения пункта если она известна.

Информация об уничтожении или повреждении пункта ГГС необходимо направлять в Управление Росреестра по Ростовской области:

а) в виде бумажного документа посредством почтового отправления по адресу 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, д. 2А;

б) в виде электронного документа (электронного образа бумажного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, направляемого по адресу электронной почты 61_upr@rosreestr.ru;

Информация об уничтожении или повреждении пункта должна содержать почтовый адрес (адрес регистрации) и контактные данные правообладателя для реализации возможности обратной связи.

В случае направления информации в виде бумажного документа посредством почтового отправления или в виде электронного образа бумажного документа по адресу электронной почты указанный документ должен быть подписан направляющим лицом или заверен его печатью (при наличии).